До Minecraft Live 2023 осталось меньше месяца , и теперь доступна версия Minecraft 1.20.2 , которая в основном содержит технические изменения и дополнения, а также различные корректировки.
В этом обновлении также появится возможность протестировать будущие функции, связанные с торговлей с сельскими жителями. Mojang хотел бы получить отзывы сообщества, прежде чем окончательно интегрировать его в будущую версию.
Дополнения и изменения
Вибрации
- ♦ Внесены изменения в вибромеханику:
- ♦ Вибрации больше не теряются на пределе расстояния моделирования.
- ♦ Снятие предмета излучает новую вибрацию
unequip
с частотой 4. - ♦ Резные книжные шкафы излучают вибрацию частоты 11
block_change
при получении книг из воронок. - ♦ Разбивающиеся черепашьи яйца излучают вибрацию
block_change
частоты 11. - ♦ Высиживающиеся яйца черепахи излучают вибрацию
block_destroy
частоты 12 . - ♦ Использование костной муки излучает вибрацию
item_interact_finish
частоты 3 . - ♦ Колба с водой, тушащая огонь, излучает вибрацию
block_destroy
частотой 12. - ♦ Эвокаторы, призывающие Вексов или клыки, излучают вибрацию
entity_place
с частотой 14. - ♦ Морковь, съеденная кроликами, излучает вибрацию
block_change
частоты 11. - ♦ Сладкие ягоды, съеденные лисами, излучают вибрацию
block_change
частоты 11. - ♦ Верблюды, поедающие кактусы, излучают вибрацию
eat
частоты 8.
Жалоба на скины и их ники
- ♦ О скинах и никнеймах теперь можно сообщать через экран социальных взаимодействий.
- ♦ Если о скине или имени сообщается и обнаруживается, что они нарушают стандарты сообщества , модераторы-люди могут принять меры несколькими способами:
- ♦ Запретить любому игроку использовать скин
- ♦ Запретить любому игроку использовать имя
- ♦ Отстранить игрока от онлайн-игр в случае повторных нарушений.
- ♦ Когда скин заблокирован, игроки с этим скином:
- ♦ Будет уведомлено, когда они запустят игру
- ♦ Им снимут кожу
- ♦ Ему автоматически будет присвоен один из скинов по умолчанию.
- ♦ Все еще можно играть в мультиплеер и в одиночку.
- ♦ Можно выбрать новый пользовательский скин в любое время.
- ♦ Когда никнейм забанен, рассматриваемый игрок:
- ♦ Будет уведомлен при запуске игры
- ♦ Придется выбирать новое имя
- ♦ Не смогут играть онлайн, пока не поменяют имя.
- ♦ Все еще могу играть в одиночку
- ♦ Забаненный скин или никнейм не может быть использован ни одним игроком в будущем.
- ♦ Если о скине или имени сообщается и обнаруживается, что они нарушают стандарты сообщества , модераторы-люди могут принять меры несколькими способами:
Атака существ
- ♦ Изменены расчеты определения того, может ли существо атаковать.
- ♦ В горизонтальном направлении дальность атаки существ теперь представляет собой их ограничивающую рамку, расширенную в горизонтальном направлении, вместо использования горизонтальной ширины для ее определения.
- ♦ В вертикальном смысле дальность атаки существ теперь равна точной вертикальной дальности их ограничивающей рамки. Когда между их ограничивающей рамкой и ограничивающей рамкой цели в вертикальном направлении нет перекрытия, они не могут атаковать:
- ♦ Езда на существе среднего размера, например на лошади, обеспечивает защиту от мелких существ, таких как маленькие зомби.
- ♦ Езда на большом существе, таком как верблюд, обеспечивает защиту от существ стандартного размера, таких как зомби.
- ♦ Высота досягаемости некоторых существ была увеличена, например, у эндермена, чья безопасная высота теперь составляет 3 блока вместо 1,5.
- ♦ Это изменение не влияет на дальность действия игроков, и существа по-прежнему должны видеть свою цель, чтобы атаковать ее.
Жители деревни
- ♦ Больше нет бонусного снижения цены за повторное заражение и лечение одного и того же жителя несколько раз.
- ♦ Когда жители деревни открывают новые сделки, их порядок в интерфейсе теперь всегда случайный, а не детерминированный.
- ♦ Обновлены значки структур на картах исследования, продаваемых картографами.
Дайверы
- ♦ Добавлены новые экспериментальные функции, касающиеся ребалансировки торговли сельских жителей . Эти новые функции можно активировать через меню «Эксперименты».
- ♦ Леалмазная рудатеперь генерируется чаще на сланцевых слоях Бездны.
- ♦ Губки теперь имеют свои собственные звуки.
- ♦ Цветок хоруса больше не обеспечивает поддержку висящих или стоящих блоков.
- ♦ ЕстьПрипевтеперь сбрасывает расстояние падения.
- ♦ Невидимые барьеры теперь могут быть затоплены игроками в творческом режиме.
- ♦ Вода не может быть помещена или удалена из него с помощью непрямых взаимодействий, таких как дозаторы.
- ♦ Музыкальный автомат иВязаниеиспользуйте звук дерева вместо звука камня.
- ♦ Рычаг Redstone, повторитель и компаратор используют звук камня вместо звука дерева.
- ♦ Игроки больше не могут приседать, находясь в транспортном средстве.
- ♦ Положения всех объектов в вагонетках изменены и стали более логичными.
- ♦ Добавлена опция специальных возможностей «Сочетание клавиш экранного диктора».
- ♦ Позволяет включать и выключать рассказчика с помощью Ctrl+B.
Техника:
- ♦ Версия пакета ресурсов теперь 18.
- ♦ Версия пакета данных теперь 18.
- ♦ Добавлена поддержка пакетов с несколькими версиями.
- ♦ Метаданные пакета теперь включают необязательное поле
supported_formats
, описывающее ряд форматов пакета, поддерживаемых этим пакетом.- ♦ Примеры:
16, [16,17], {"min_inclusive": 16, "max_inclusive": 17}
- ♦ Поле
pack_format
по-прежнему является обязательным, и его формат остается неизменным, чтобы позволить более старым версиям игры читать данные пакета.- ♦ Если
supported_formats
он присутствует, он должен содержать значение, объявленное вpack_format
.
- ♦ Если
- ♦ Примеры:
- vПакеты теперь могут содержать оверлейные каталоги.
- ♦ Оверлеи — это дополнительные пакеты, накладываемые поверх «обычного» содержимого пакета.
- ♦ Эти каталоги имеют ту же структуру, что и пакет верхнего уровня, включая каталоги
assets
иdata
. - ♦ Накладки можно применять, если они поддерживают формат упаковки заказчика.
- ♦ Оверлеи позволяют добавлять и заменять файлы, но не удалять их.
- ♦ Например, если
foo
применено наложение, файлfoo/assets/minecraft/textures/bar.png
перезапишет содержимоеassets/minecraft/textures/bar.png
.
- ♦ Например, если
- ♦ Файлы «
pack.mcmeta
» и « »♦pack.png
игнорируются в оверлейных каталогах.
- ♦ Эти каталоги имеют ту же структуру, что и пакет верхнего уровня, включая каталоги
- ♦ Оверлеи — это дополнительные пакеты, накладываемые поверх «обычного» содержимого пакета.
- ♦
overlays
В метаданные пакета добавлен новый раздел под названием .- ♦ Он содержит поле
entries
, содержащее список наложений. - ♦ Каждая запись наложения имеет два поля:
- ♦
formats
: Поддерживаемый диапазон форматов - ♦
directory
: Каталог наложения ( разрешенные символы:a-z
,0-9
и_
)-
- ♦
- ♦ Он содержит поле
- ♦ Порядок применения: наложения располагаются снизу вверх по списку.
- ♦ Например, если пакет имеет два оверлея:
"entries": [{"directory":"A", ...}, {"directory":"B", ...}],
игра сначала будет искать в каталоге B, затем в каталоге A и, наконец, в каталоге пакета верхнего уровня.
- ♦ Например, если пакет имеет два оверлея:
- ♦ Метаданные пакета теперь включают необязательное поле
- ♦ Добавлено правило игры
enderPearlsVanishOnDeath
, которое контролирует, исчезнут ли брошенные жемчужины Края, когда игрок, бросивший их, умирает (по умолчаниюtrue
). - ♦ Правило игры
randomTickSpeed
теперь влияет на скорость накопления снега и льда. - ♦ Добавление команды
random
- ♦ Это команда, позволяющая рандомизировать значения и управлять случайными последовательностями. Формы
value
иroll
можно использовать для рисования случайной величины. В случае сroll
полученное значение также отображается в чате у всех игроков. - ♦ Синтаксис:
random value|roll <range> [<sequenceId>]
random reset *|<sequenceId> [<seed>] [<includeWorldSeed>] [<includeSequenceId>]
- ♦ Это команда, позволяющая рандомизировать значения и управлять случайными последовательностями. Формы
- Добавление новых тегов
- Добавлен тег типа урона
no_knockback
, который предотвращает отбрасывание от самого урона.- Используется для повреждений, вызванных такими событиями, как взрывы, которые отбрасывают отдельно.
- Добавлен тег
non_controlling_rider
для обозначения объектов, которые не изменяют управление движением своих транспортных средств. - Добавлен тег
concrete_powder
для порошкового бетона. - Добавлен тег
camel_sand_step_sound_blocks
для блоков, издающих звук,entity.camel.step_sand
когда на них наступает верблюд.
- Добавлен тег типа урона
- Изменения в таблицах добычи:
- Добавлена функция
séquence
добычи- Содержит 1 поле:
functions
: массив подфункций, которые будут выполняться последовательно
- Также может быть объявлен как встроенный массив без типа.
- Это соответствует существующему поведению, при котором файлы JSON функций swag могут быть объявлены как массив составных функций.
- Содержит 1 поле:
- Предикаты
all_of
в таблицах добычи теперь могут быть неявно объявлены как нетипизированный встроенный массив.- Это похоже на существующее поведение, когда JSON-файлы предикатов добычи могут быть объявлены как массив подпредикатов.
- Добавлена функция
- Добавлено поле
decal
для образцов отделки брони (по умолчанию:false
)- Если
true
, текстура узора будет скрыта на основе основного переплетения.
- Если
- Добавляем новый атрибут
generic.max_absorption
- Добавлен тег типа урона
always_kills_armor_stands
для типов урона, которые всегда должны полностью убить бронника. - Последние 50 команд, отправленных вами в чате, будут запоминаться от одной игровой сессии к другой.
- Вы можете получить доступ к истории команд и чата, нажимая стрелки вверх и вниз в чате.
- Последние команды сохраняются в файле
command_history.txt
в папке с игрой. - Обычные чаты всегда сохраняются только во время одной и той же игровой сессии (при выходе из сервера или мира они стираются).
- Изменено хранение эффектов существ на предметах, сущностях и блочных сущностях.
- Игра больше не использует числовые значения при сохранении эффектов существ в мире (так, например,
4
становитсяminecraft:mining_fatigue
).
- Игра больше не использует числовые значения при сохранении эффектов существ в мире (так, например,
- Переименованы различные поля эффектов существ для соответствия новым структурам.
- Изменения в хранении текстур:
- Фоном текстового поля теперь является изображение, разделенное на девять частей
widget/text_field
.widget/text_field_highlighted
- Полоса прокрутки в списках и текстовых полях теперь представляет собой изображение, разделенное на девять частей.
widget/scroller
- Фоном текстового поля теперь является изображение, разделенное на девять частей
- Чанки больше не отправляются клиенту одной большой непрерывной серией по сети.
- Теперь они отправляются меньшими партиями в зависимости от доступной пропускной способности. Это означает, что :
- Клиенты с очень низкой пропускной способностью не будут отключены во время загрузки мира.
- Клиенты с соединениями с низкой пропускной способностью могут взаимодействовать с миром, пока некоторые фрагменты еще загружаются.
- Теперь отправляются только фрагменты, находящиеся на расстоянии рендеринга клиента.
- Теперь они отправляются меньшими партиями в зависимости от доступной пропускной способности. Это означает, что :
log-ips
Добавлена новая опцияserver.properties
(true
по умолчанию)- Если установлено значение
false
, IP-адреса игроков не включаются в журнал, когда игроки присоединяются к игре.
- Если установлено значение
- Изменения в безопасном чате
- Клиенты больше не будут выходить из системы самостоятельно при получении недействительного сообщения в чате.
- Вместо этого в чате будет отображаться фиктивное сообщение.
- Изменение сетевого протокола, чтобы в будущем разрешить больше контента, управляемого данными.
- Добавлена проверка символических ссылок в пакетах данных и пакетах ресурсов.
- Когда хитбоксы отображаются нажатием F3+B, объекты, у которых есть пассажир, отображают домашнюю точку пассажира.
- Добавлена поддержка макросов функций.
- Изменена интерполяция отображаемых объектов после телепорта.
- Оптимизация сети для улучшения работы при соединениях с низкой пропускной способностью
- Пакеты игрового процесса теперь объединяются в более крупные TCP-пакеты, что снижает использование сети.
- При открытии экрана отладки с помощью CTRL+F3 теперь отображаются графики пинга и полученного сетевого трафика.
- Графику экрана отладки теперь можно переключать с помощью F3+1 (круговая диаграмма), F3+2 (FPS и TPS) и F3+3 (пропускная способность и пинг) вместо удержания Shift, Alt или Ctrl при переключении.
- Версия Java по умолчанию, поставляемая с игрой, была обновлена до Microsoft OpenJDK 17.0.8.
- Библиотека
LWJGL
обновлена до версии 3.3.2 .
Экспериментальные возможности деревенской торговли:
Эти функции направлены на значительную ребалансировку обмена с сельскими жителями. Они не интегрированы в версию 1.20.2, но их можно протестировать уже сейчас через меню «Эксперименты». Не стесняйтесь оставить свой отзыв Mojang по этой ссылке .
Изменения в добыче из определенных построек
- Некоторые зачарованные книги теперь с высокой вероятностью могут быть созданы в определенных структурах:
- Древние города:Рекомендация
- Заброшенные шахтные стволы:Эффективность (I-V)
- Рейдерские аванпосты:Быстрая зарядка(I-III)
- Пустынные пирамиды:Солидность(I-III)
- Храмы джунглей: Сила (I-III)
Изменения в получении зачарованных книг у книготорговцев
- Библиотекари в разных биомах теперь продают разные зачарованные книги.
- В каждом деревенском биоме есть особые чары, которые доступны только у библиотекарей уровня «Мастер» с полной шкалой опыта.
- Это означает, что игроки должны посетить все семь деревенских биомов, чтобы получить полный набор чар деревенских жителей.
- Зачарования удочки и трезубца были удалены из торговли жителей деревни.
Изменения странствующего торговца.
- У уличных торговцев теперь более низкие цены и больше товаров на складе.
- Странствующие торговцы теперь могут покупать множество предметов, а не просто продавать их.
Изменения картографа
- Картографы теперь продают 7 новых карт: карта пустынной деревни, карта равнинной деревни, карта деревни саванны, карта снежной деревни, карта таежной деревни, карта исследования джунглей и исследование болот.
- Картографы из разных биомов будут продавать разный набор карт.
- Начиная с деревни, можно будет найти все остальные типы деревень, следуя по картам от деревни к деревне.
Изменения оружейника
- Для покупки алмазной брони теперь помимо изумрудов необходимо заплатить небольшое количество алмазов.
- Большинство оружейников ранга «Мастер» покупают железные блоки.
- Некоторые таежные мастера-оружейники могут приобрести слиток алмаза за огромное количество изумрудов.
- Кольчужные доспехи продаются исключительно оружейниками из джунглей и болот.
- Оружейник Саванны продает проклятые алмазные доспехи по сниженным ценам.
- Таежный оружейник может обменять один кусок алмазной брони на другой.