
В прошлом году Minecraft отпраздновал свое 15-летие, и, несмотря на его исключительную долговечность, Mojang до сих пор не планирует официального продолжения. Для шведской студии будущее не в « Minecraft 2 », а в дальнейшей эволюции оригинальной игры.
Посетив стокгольмский офис Mojang, наши коллеги из IGN задали вопрос, который регулярно задают уже более десятилетия: получит ли Minecraft когда-нибудь продолжение? Ответ Ингелы Гарней, исполнительного продюсера версии Vanilla, был одновременно забавным и ясным:
Как вы думаете, будет ли у нас Земля 2? Нет, нет, Minecraft 2 не будет.
Этот прямой и одновременно символичный способ подтвердить позицию, которую Mojang вдалбливала в сознание на протяжении многих лет: Minecraft задумана как живая игра, постоянно развивающаяся, а не как франшиза, которую нужно перезапускать каждые десять лет.
Долгосрочное видение
Вместо того чтобы перевернуть страницу, команда Minecraft намерена написать еще более длинную книгу. «Мы существуем уже 15 лет», — вспоминает Ингела Гарней. «И мы хотим продолжать как минимум еще 15 лет. С Агнес Ларссон, директором по развитию Vanilla, мы формируем стратегическое партнерство: вместе мы определяем видение того, каким может стать Minecraft после этого крайнего срока».
Это желание увековечить игру является частью логики прогрессивных инноваций, где каждое новое обновление обогащает и без того прочную базу. Однако эта основа не может быть вечно расширяемой: возраст игрового движка теперь представляет собой настоящую техническую проблему.
Двигатель, который замедляет, но не тормозит
Гарней честно признается: «Движку уже пятнадцать лет. Он нас тормозит. Другие недавние игры опираются на более современные технологии и могут развиваться гораздо быстрее».
Это техническое ограничение не мешает Mojang придумывать смелые разработки, такие как недавно представленное графическое обновление Vibrant Visuals . Но это требует времени, ресурсов и настоящей тонкости интеграции. Не может быть и речи о том, чтобы все бросить и начать с нуля: работа заключается в строительстве на основе того, что уже существует, камень за камнем.
Почему «Minecraft 2» не имело бы смысла
Ответ Mojang перекликается с тем, во что многие в сообществе уже давно верили. На Reddit часто упоминается простая истина: Minecraft постоянно обновляется , с изменением номера или без него. Будь то версия 1.21 или гипотетическая «2.0», важно постоянное добавление контента, а не символический перерыв. Один пользователь хорошо резюмирует ситуацию:
Это было бы похоже на создание Земли 2. Эта игра — основа, а не продукт с концом.
Другие с юмором вспоминают, что «Minecraft 2» уже был анонсирован… 1 апреля 2013 года в фейковом обновлении, полном шуток, заставка которого до сих пор видна в игре.
А что, если бы Minecraft уже был своим собственным преемником?
Технически некоторые считают, что Bedrock Edition можно рассматривать как версию Minecraft «2.0»: переписанную на другом языке, разработанную для портативности и эффективности, но с общей базой. Однако даже этот аргумент вызывает разногласия:
Bedrock больше похож на Minecraft 1.5: вариация, а не продолжение.
Такая сложность версий, платформ и философий разработки заставляет некоторых сомневаться в актуальности текущей системы нумерации. Но в конце концов это не имеет значения. Суть игры осталась прежней: огромная, развивающаяся песочница без конца и фиксированной цели.
Вечная игра, или почти
Minecraft не нуждается в продолжении. Он подходит всем поколениям , пересекает эпохи, адаптируется к новым машинам и остается невероятно модифицируемым. Игрок подводит итог:
Эта игра переживет ядерный апокалипсис, пока будет доступна Java-версия.
Правда, код игры иногда называли «Кораблем Тесея» — он модифицировался по частям, пока от оригинала не осталось почти ничего, — но его дух остался нетронутым.
Mojang не планирует переходить на модель free-to-play или интегрировать генеративный искусственный интеллект. И самое главное, никакого «Minecraft 2» не планируется. По крайней мере, не в этой реальности.

Скачать Minecraft 2: почему Mojang не хочет слышать об этом для Minecraft:
Будьте первым, кто оставит свое мнение!