Креативный директор Mojang Йенс Бергенстен недавно вызвал неоднозначную реакцию, заявив, что Крипер, скорее всего, не был бы добавлен в Minecraft, если бы его придумали сегодня . Маркус Перссон, он же Нотч , оригинальный создатель игры, вступился за него, заявив, что именно он высказал такое мнение.
Спор, рожденный недоразумением
25 октября 2025 года Джеб Бергенстен заявил в интервью, что Крипер , культовое существо Minecraft, вероятно, не будет присутствовать в текущей версии игры. По его словам, его непредсказуемое и разрушительное поведение больше не соответствует философии дизайна Mojang, которая больше ориентирована на честность и мастерство механик.
Это замечание быстро вызвало волну критики в социальных сетях. Многие интернет-пользователи обвинили Джеба в отрицании символа-основателя игры. Некоторые критиковали его за желание «облагораживать» Minecraft, в то время как другие отмечали, что Крипер придавал оригинальной игре очарование и опасность.
Нотч нарушает молчание, чтобы прояснить факты
Столкнувшись с этим волнением, Маркус Перссон разместил сообщение в X (ранее Twitter), чтобы исправить ситуацию.
Он объясняет, что идея бросить вызов Криперу пришла ему , а не Джебу. В ходе разработки он пытался изменить его функционал так, чтобы взрывы происходили только в ответ на действия или бездействие игрока.
Нотч пояснил, что считает случайные разрушительные события проблематичными, считая их «неинтересными», поскольку они полностью находятся вне контроля игрока. Такой подход был призван сделать игровой процесс более последовательным, не стирая при этом индивидуальность существа.

Неоднозначная реакция внутри сообщества
Публикация Нотча, набравшая более 400 000 просмотров, вновь разожгла дискуссию. Некоторые интернет-пользователи приветствовали его вмешательство, посчитав это редким и желанным жестом с его стороны в защиту своего преемника. Другие же сочли это ироничным, поскольку сам Нотч часто подвергается критике за свою позицию в прошлом.
Обсуждения также затронули место Крипера в Minecraft. Некоторые считают, что он представляет собой необходимую форму испытания, а его непредсказуемость — часть привлекательности игры. Другие же, напротив, считают, что его нечестные взрывы мешают строительству и что теперь он будет восприниматься как раздражающий элемент.
Символ, выходящий за рамки игры
Спустя пятнадцать лет после своего появления Крипер остаётся в центре споров о сущности Minecraft. Его двойственная природа — одновременно и грозный враг, и культурный символ — иллюстрирует противоречие между наследием игры и её развитием под руководством Mojang.
Вмешательство Нотча частично разрядило обстановку, одновременно напомнив нам, что успех Крипера обусловлен не только его историей, но и его непредсказуемостью . В Minecraft мало какие элементы так точно воплощают тонкую грань между созиданием и разрушением.
Скачать Нотч защищает Джеба после скандала с Крипером для Minecraft:










Будьте первым, кто оставит свое мнение!