
Вышедший в апреле 2025 года фильм «Minecraft» удивил всех. Несмотря на крайне негативные отзывы, экранизация культовой игры уже привлекла 2,6 миллиона зрителей. Как объяснить этот неожиданный успех, если пресса её в основном раскритиковала?
Жесткая критика, но полный зал
После выхода фильм подвергся критике за шаткий сюжет и тяжеловесный сценарий . Многие отмечали отсутствие проработки персонажей и их излишнюю плоскость. Однако эта критика не повлияла на интерес зрителей к фильму. Всего за несколько недель фильм преодолел символическую планку в два миллиона просмотров во Франции, что подтвердило огромный интерес к нему.
Сила глобальной франшизы
Отчасти это объясняется масштабом феномена Minecraft . Игра разошлась тиражом более 300 миллионов копий и может похвастаться преданным сообществом (например, Minecraft.fr :)), жаждущим увидеть, как её вселенная будет перенесена в кино. Как отмечает журналист Фабрис Леклерк, подобные проекты относятся к категории франшиз : проектов, рассчитанных в первую очередь на привлечение уже сложившейся аудитории.
Голливуд знает толк в этом деле. Сделав ставку на столь популярный фильм, студия обеспечила себе уверенный старт, даже без признания критиков. Результат: более 600 миллионов долларов только в США, что подтверждает, что экранизация — настоящая золотая жила.
Выпуск в нужное время
Время выхода фильма также сыграло на руку. «Майнкрафт» вышел в кинотеатрах весной, в период низкой конкуренции . Показали мало блокбастеров, что обеспечило экранизации максимальную популярность. Семьи искали доступное развлечение и, естественно, выбрали этот фильм.
Тот же феномен наблюдался несколько недель спустя с «Лило и Стич» , просмотры которого во Франции превысили пять миллионов раз. В этом контексте Minecraft без труда нашёл своё место.
Успех, превосходящий ожидания
Помимо финансового аспекта, этот успех иллюстрирует реальность: фильм может быть разгромлен критиками и всё равно найти свою аудиторию. В случае с Minecraft привязанность к игровой вселенной, эффект любопытства и время выхода оказались достаточными для того, чтобы заполнить кинотеатры.
Пока неясно, побудит ли этот успех другие студии приобретать лицензии на видеоигры. Одно можно сказать наверняка: фильм доказал, что сообщество может поддерживать проект, даже несовершенный, и нет никаких сомнений, что стриминговый фильм по Minecraft принесёт ещё больше прибыли.

Скачать Почему фильм «Майнкрафт» стал хитом, несмотря на крайне негативные отзывы для Minecraft:
Будьте первым, кто оставит свое мнение!