
Обновление 25w16a для Minecraft Java Edition 1.21.6 доступно с 15 апреля 2025 года , и это обновление приносит одну из самых неожиданных (и забавных) функций за последние несколько месяцев: полную переработку системы поводков . То, что когда-то было примитивным средством для перевозки животных, теперь стало почти магическим инструментом, способным формировать караваны, организовывать конвои или даже... подвешивать лодки в воздухе благодаря сговорчивому Гасту.
Представьте себе: лодка, наполненная сундуками или существами, прикрепленная к веселому Гасту, парящему в небе и готовому сбросить свое содержимое на любую цель. Достаточно, чтобы придумать собственные сценарии нападения, например, воздушное морское сражение. Этот скриншот выводит механику транспортировки на новый, креативный и абсурдный уровень — и, честно говоря, это все, что нам нравится в Minecraft.
Основные изменения
Помимо поводков, этот снимок 25w16a также улучшает другие аспекты игрового процесса и рендеринга. На первый взгляд эти изменения кажутся менее впечатляющими, но тем не менее они ежедневно приносят ощутимые улучшения:
- Изменено поведение надкрылий : теперь использование ракеты в полете приводит только к ускорению, даже если вы запускаете ее с блока на земле. Небольшая модификация, которая порадует тех, кто совершает дальние поездки.
- Облака теперь простираются до горизонта, создавая гораздо более захватывающие визуальные впечатления и, вероятно, представляя собой предвестник будущих ярких визуальных эффектов .
- Исправление отката для MC-101556 : дальность телепортации портала Нижнего мира остается (временно) расширенной до полного блока.
Примечание разработчика
Это изменение было реализовано немного поздно, и его негативное влияние на определенные сборки или пакеты данных оказалось слишком значительным. Мы вернёмся к этому вопросу, когда сможем подойти к нему более структурированно.
Все новые способы использования поводков в Minecraft
Снимок 25w16a знаменует собой небольшую революцию для часто недооцениваемого предмета: поводка . Теперь он не ограничивается простым волочением животного за собой, а становится реальным инструментом управления существами — будь то их группировка, перемещение или даже... подвешивание в воздухе.
Объедините несколько существ вместе
Теперь можно напрямую связать две сущности вместе — например, лошадь с ламой или козу с ищейкой . И если пойти еще дальше, вы можете связать воедино целую группу сущностей, не находясь в этой цепочке самостоятельно. Для этого просто присядьте во время взаимодействия: все сущности, находящиеся в данный момент на поводке, будут связаны с той, на которую вы нацелились.
Эта функция позволяет создавать караваны для животных без необходимости содержать их самостоятельно или организовывать разведение с минимальным ручным вмешательством. Однако будьте осторожны: если расстояние между двумя сущностями превысит 12 блоков , поводок порвется. И чтобы избежать злоупотреблений, помните, что присоединить других игроков по-прежнему невозможно — даже если бы некоторые из них с удовольствием создали летающие «человеческие поезда».
Присоединяйте существ к сущностям: лодки, гасты и многое другое
И это еще не все: теперь поводки можно прикреплять не только к мобам, но и к другим существам. Например, вы можете прикрепить существо к лодке , сундуку на лодке или даже к Счастливому Гасту — особому существу, которое в настоящее время проходит тестирование. Это открывает путь к безумным идеям: подвести под Гаста сундук, полный добычи, или перевозить Криперов на лодках, чтобы превратить их в живые бомбы и сбрасывать их с воздуха.
Такая конфигурация возможна благодаря новой системе из четырех поводков , которая позволяет Гасту удерживать до четырех существ одновременно. В этом случае поводки натянуты, без провисания, что обеспечивает понятный и читаемый внешний вид. Максимальное расстояние до разрушения здесь увеличено до 16 блоков , со свободой передвижения до 10 блоков .
Лучшее взаимодействие с узлами и барьерами
Также были улучшены взаимодействия с узлами поводка и блоками ограждений :
- Если вы взаимодействуете с барьером, содержащим узел, и удерживаете несколько сущностей, они будут автоматически прикреплены к барьеру.
- Если присоединение невозможно (из-за расстояния или плохой ориентации), любые сущности, уже прикрепленные к другому барьеру, будут переданы вам.
- Когда в узле больше нет поводков, он автоматически исчезает.
- Щелчок присевом щелчке теперь позволяет извлекать привязанные сущности из узла, не отвязывая все.
- Щелчок ножницами (или классический свайп) разорвет все соединения, связанные с этим узлом.
Используйте ножницы, чтобы отрезать поводки.
Еще одна удобная новая функция: теперь ножницы можно использовать для разрезания поводка существа, барьерного узла или Гаста. Это позволяет, например, отделить один объект от группы, не разрушая всю группу. Примечание: Распределители, оснащенные ножницами, также могут выполнять эту операцию автоматически. Это добавляет интересную возможность для автоматизированных систем Redstone .
Однако поводки, принадлежащие другому игроку, не могут быть обрезаны или перенаправлены. Хороший способ избежать неудач в многопользовательской игре.
Технические детали и физические корректировки
Эта переделка была бы неполной без нескольких более незаметных, но важных изменений:
-
- Наконец, расстояние теперь рассчитывается от центра хитбоксов сущностей, а не от их ног, что делает общее поведение более последовательным.
- Поводки теперь визуально стали в два раза толще , чтобы приблизиться к визуализации версии Bedrock.
- Когда моб находится на поводке, он автоматически ориентируется на держащего его существа.
- Мобы без ИИ снова могут быть установлены в версии 1.21.6 после ошибки в предыдущей версии.
- Использование фейерверка во время полета с привязанными существами автоматически разрывает связь. Это подтверждает, что стабильные воздушные перевозки теперь осуществляются исключительно через Happy Ghast .
- Если вы попытаетесь повторно прикрепить существо, которое уже находится на поводке, первое соединение автоматически разорвется.
Исправлены ошибки
Snapshot 25w16a исправляет целый ряд ошибок : от проблем с отображением до неожиданного поведения сущностей и интерфейсов. Среди наиболее заметных изменений: порталы Нижнего мира стали более последовательными (особенно для вагонеток и столкновений), исправлены несколько визуальных элементов в инвентаре и меню (размытые карты, плохо отображаемые чары , объекты, отображаемые за текстом), а счастливые гасты больше не издают шагов во время полета... и не прекращают движение, если на них забирается зритель.
Загрузить снимок 25w16a
Загрузите снимок:
- Начните с загрузки лаунчера Minecraft и запустите его.
- Перейдите в раздел «Конфигурация» и включите моментальные снимки в параметрах загрузки.
- В меню Launcher выберите последнюю версию Snapshot 25w16a
- Нажмите «Воспроизвести».

Будьте первым, кто оставит свое мнение!