
Доступен скачать Майнкрафт снапшот 25w35a для третьего выпуска 2025 года (предположительно, для версии 1.21.9 ). Этот снэпшот добавляет протокол управления сервером Minecraft. В обзоре этой недели мы добавляем протокол управления серверами Minecraft, который позволяет серверам опрашивать игроков, изменять правила игры, обновлять настройки сервера и прослушивать уведомления о событиях сервера в режиме реального времени. Некоторые свойства сервера были перенесены в правила игры, что позволяет обновлять их во время работы сервера. Кроме того, иконки игроков теперь можно использовать в чате, медный голем получил ряд улучшений, и мы также вносим ряд исправлений ошибок.
Новые функции
- ♦ Добавлена поддержка галикийского языка.
Изменения
Рецепты
- ♦ Подвесные таблички теперь можно изготавливать только с помощью железных цепей.
пользовательский интерфейс
- ♦ При добавлении нового сервера в список серверов имя больше не заполняется автоматически. Если оставить поле пустым, будет использоваться имя по умолчанию.
- ♦ Больше возможностей ввода текста теперь поддерживают выбор текста путем перетаскивания мышью.
Курсор мыши
- ♦ Некоторые компоненты пользовательского интерфейса теперь будут менять форму курсора мыши.
- ♦ Примеры: текстовые поля, числовые ползунки, кнопки, полосы прокрутки.
- ♦ Кроме того, кликабельные части текстовых меток (например, ссылки) теперь будут менять курсор на форму «руки».
- ♦ Эту функцию можно отключить с помощью параметра «Разрешить изменение курсора» в меню «Настройки мыши...».
Небольшие изменения блоков, предметов и сущностей
- ♦ Изменён хитбокс медных големов.
- ♦ Высота зоны поражения теперь составляет 0,98 блока, что позволяет находить путь в пространствах высотой в один блок.
- ♦ Медные сундуки, созданные путем создания Медного голема, теперь корректно соединяются с ближайшими Медными сундуками.
- ♦ Медный голем теперь использует слот снаряжения «Седло» для блоков, размещенных на его громоотводе.
- ♦ Его слот для снаряжения для головы теперь будет функционировать как обычный слот для головы, аналогично его функционалу для гуманоидных мобов.
Технические изменения
- ♦ Версия Data Pack теперь 85.0.
- ♦ Версия пакета ресурсов теперь 67.0.
- ♦ Добавлен протокол управления сервером Minecraft
Свойства сервера
Некоторые свойства сервера были удалены в пользу их преобразования в правила игры, что позволяет изменять эти настройки во время работы сервера.
- ♦ Удалено свойство сервера allow-nether в пользу нового игрового правила.
- ♦ Удалены свойства сервера , вызывающие монстров, в пользу нового игрового правила.
- ♦ Удален блок свойств сервера enable-command-block в пользу нового игрового правила.
- ♦ Убрано серверное PvP в пользу нового игрового правила.
- ♦ Добавлено управление свойствами сервера — server-enabled, позволяющее контролировать, включен ли новый протокол управления серверами Minecraft.
- ♦ По умолчанию false
- ♦ Добавлено управление свойствами сервера -сервер-порт , контролирующее, на каком порту запускается протокол управления сервером Minecraft.
- ♦ По умолчанию 25585
- ♦ Добавлено управление свойствами сервера -сервер-хост, контролирующее, с какого хоста запускается новый протокол управления серверами Minecraft.
- ♦ По умолчанию используется localhost
- ♦ Добавлено свойство сервера status-heartbeat-interval , контролирующее интервал, с которым сервер управления отправляет уведомления о тактовых импульсах подключенным клиентам.
- ♦ По умолчанию 0 , то есть отключено.
Протокол управления сервером Minecraft
Добавлен API управления сервером (JSON-RPC через WebSocket) для выделенных серверов.
- ♦ API по умолчанию отключено и может быть включено в файле свойств сервера.
- ♦ management-server-enabled=true
- ♦ management-server-host=localhost
- ♦ порт-сервера-управления=25585
- ♦ API доступен по адресу ws://<management-server-host>:<management-server-port> , если включен.
- ♦ Поддерживает запросы и обновление состояния сервера (игроки, белый список, операторы, настройки, правила игры)
- ♦ Отправляет уведомления об изменениях состояния (например, о присоединении игроков, обновлении правил игры)
- ♦ Вызов {"id":1,"method":"rpc.discover"} возвращает схему API, содержащую поддерживаемые методы и уведомления текущего работающего сервера.
- ♦ Генератор данных создает схему API ( json-rpc-api-schema.json ) в выходной папке отчетов, которая отражает содержимое, возвращаемое методом rpc.discover .
- ♦ API соответствует спецификации JSON-RPC 2.0.
- ♦ Использует методы пространства имен, а зарезервированными пространствами имен являются minecraft (например , minecraft:players , minecraft:allowlist/add ) и notification (например , notification:players/joined ).
- ♦ Возможность расширения с помощью пользовательских пространств имен для дополнительных методов и событий
- ♦ Основные группы методов: игроки, белый список, операторы, сервер (сохранение, остановка), настройки сервера, правила игры
- ♦ Пример вызова метода:
- ♦ Запрос: {"method":"minecraft:allowlist/add","id":1,"params":[[{"name":"jeb_"}]]}
- ♦ Ответ: {"jsonrpc":"2.0","id":1,"result":[{"id":"853c80ef-3c37-49fd-aa49-938b674adae6","name":"jeb_"}]}
- ♦ Пример уведомления:
- ♦ {"jsonrpc":"2.0","method":"notification:players/joined","params":[{"id":"853c80ef-3c37-49fd-aa49-938b674adae6","name":"jeb_"}]}
- ♦ Пример ошибки:
- ♦ Запрос: {"method": "minecraft:foo/bar","id": 1}
- ♦ Ответ: {"jsonrpc":"2.0","id":1,"result":{"jsonrpc":"2.0","id":1,"error":{"code":-32601,"message":"Метод не найден","data":"Метод не найден: minecraft:foo/bar"}}}
- ♦ Ошибки и коды ошибок соответствуют формату объекта ошибки JSON-RPC 2.0.
Версия пакета данных 85.0
- ♦ Переименована цепь в iron_chain
Правила игры
- ♦ Добавлено правило PvP -игры, контролирующее, могут ли игроки наносить урон другим игрокам.
- ♦ По умолчанию true
- ♦ Добавлено игровое правило allowEnteringNetherUsingPortals , контролирующее возможность входа в Нижний мир через порталы.
- ♦ По умолчанию true
- ♦ Добавлено игровое правило spawnMonsters , контролирующее, будут ли монстры появляться естественным образом.
- ♦ По умолчанию true
- ♦ Добавлено игровое правило enableCommandBlocks , контролирующее, следует ли включать командные блоки.
- ♦ По умолчанию true
Рендеринг текста
объектТекстовый компонент
- ♦ Этот компонент был обновлен для поддержки отображения других несимвольных объектов как части текста.
- ♦ Новый формат:
- ♦ объект : тип объекта, строка, значения см. ниже
- ♦ <type-specific> : дополнительные поля в зависимости от типа объекта
- ♦ Аналогично компоненту nbt text поле объекта может быть опущено.
- ♦ Однако рекомендуется предоставить его для проверки ошибок.
атласТип объекта
- ♦ Ведет себя так же, как и компонент объекта ранее, но теперь является отдельным типом объекта.
- ♦ Использует тот же формат, что и раньше
игрок Тип объекта
- Рендерит голову игрока
- Если задан частичный профиль, скин определяется так же, как компонент minecraft:profile на голове игрока.
- Формат:
- игрок : профиль игрока
- имя : имя игрока, необязательная строка
- id : uuid игрока, необязательно UUID
- свойства : свойства профиля, дополнительная карта
- шляпа : управляет рендерингом слоя шляпы, логическое значение, по умолчанию — false
- игрок : профиль игрока
Версия пакета ресурсов 67.0
Блочные спрайты
Переименованы следующие блочные спрайты:
- ♦ цепь к железной_цепи
Спрайты предметов
Переименованы следующие спрайты предметов:
- ♦ цепь к железной_цепи

Будьте первым, кто оставит свое мнение!