Вышел новый снапшот с некоторыми изменениями функций, представленных в снапшоте прошлой недели, и исправлениями ошибок. Например, теперь можно одновременно использовать чары «Выпад» и «Починка» на одном предмете. Мы также добавили атрибуты окружения, которые можно использовать для управления различными визуальными и игровыми эффектами. Удачной добычи!
Изменения
- Цвет тумана подводного биома и расстояние до него теперь смешиваются в зависимости от положения игрока между биомами, аналогично цветам тумана и неба обычного биома.
- Обновлено достижение «Oh Shiny»: теперь оно включает Золотое Копье и Золотую Броню Наутилуса.
- Лошадей-зомби можно держать на поводке, если убрать наездника.
- Наутилусом и Зомби-Наутилусом теперь можно управлять, находясь на суше.
- Починка больше не несовместима с чарами «Выпад».
Технические изменения
- Версия Data Pack теперь 90.0.
- Версия пакета ресурсов теперь 70.1.
Протокол управления сервером Minecraft версии 1.1.0
- Включить аутентификацию из веб-браузеров
- Аутентификация путем передачи токена в заголовке Sec-WebSocket-Protocol при открытии соединения WebSocket.
- Пример: Sec-WebSocket-Protocol: minecraft-v1, <токен>
- Запросы, аутентифицированные таким образом, подлежат проверке заголовка источника. Для этого требуется настроить разрешённые источники на стороне сервера с помощью параметра management-server-allowed-origins . Значение по умолчанию — пустое, что означает, что аутентификация Sec-Websocket-Protocol фактически отключена.
- Аутентификация путем передачи токена в заголовке Sec-WebSocket-Protocol при открытии соединения WebSocket.
Версия пакета данных 90.0
- Некоторые визуальные и игровые эффекты теперь можно контролировать с помощью атрибутов окружения.
Команды
- Предложения ресурсов теперь показывают результаты в любом пространстве имен, а не только в Minecraft.
Измененныйсекундомер
- Изменён порядок аргумента id.
- Пример: /stopwatch foo:bar create теперь /stopwatch create foo:bar
- Запрос теперь возвращает запрашиваемое значение и принимает новый аргумент масштаба.
- Возвращаемое значение будет масштабировано по этому аргументу и усечено.
- Масштаб необязателен и, если не указан, по умолчанию будет равен 1.
- Пример: /stopwatch query foo:bar 20 для получения прошедшего времени в тиках
Атрибуты среды
Атрибуты среды предоставляют управляемый данными способ управления различными визуальными и игровыми системами.
Каждый атрибут среды управляет определенным визуальным или игровым эффектом: например, minecraft:visual/sky_color управляет цветом неба, а minecraft:gameplay/water_evaporates управляет тем, можно ли размещать воду в заданном месте.
Примечание разработчика: эту систему и многие из представленных атрибутов следует считать экспериментальными и они могут значительно измениться в будущих обновлениях и релизах. Тем временем, мы, как всегда, будем рады любым вашим отзывам и предложениям!
Источники
Значения атрибутов среды могут быть предоставлены следующими источниками атрибутов среды (в порядке от низшего к высшему приоритету):
- Размеры
- Биомы
«Эффективное» значение атрибута среды (то есть то, что фактически отобразится в игре) будет представлять собой некоторую комбинацию значений, предоставляемых каждым источником в соответствии с их приоритетом.
Например, в следующем сценарии:
- Измерение верхнего мира обеспечивает sky_color = #00ff00 (зеленый)
- Биом равнин обеспечивает sky_color = #ff0000 (красный)
Когда игрок находится в равнинном биоме, он увидит красный sky_color , тогда как в любой другой точке мира он увидит зеленый.
Когда источник атрибута среды предоставляет атрибут среды, он может:
- Переопределить значение, например, как биом равнин переопределяет sky_color верхнего мира в приведенном выше сценарии.
- Применить модификатор к предыдущему значению (см. раздел «Модификаторы» ниже)
Модификаторы
Как описано в примере выше, источник атрибута среды может просто переопределить значение конкретного атрибута. Однако иногда бывает желательно применить модификатор к значению, предоставленному источником с более низким приоритетом.
Например, в следующем сценарии:
- Измерение верхнего мира обеспечивает water_fog_radius = 96.0
- Биом равнин изменяет water_fog_radius с модификатором умножения 0,85.
В равнинном биоме water_fog_radius будет равен 96,0*0,85 = 81,6 , тогда как в любом другом биоме Верхнего мира он будет равен 96,0 .
Виды доступных модификаторов зависят от типа атрибута среды. Самый базовый модификатор, поддерживаемый каждым атрибутом среды, — это модификатор override . Он действует исключительно как переопределение предыдущего значения. Если источник атрибута среды не указал иное, всегда будет считаться, что модификатор — override .
Полное описание доступных модификаторов и их поведения можно найти в разделе «Общие модификаторы» ниже.
Интерполяция
В то время как модификаторы описывают, как значение, полученное из одного источника, применяется к значению из предыдущего источника, интерполяция описывает комбинацию значений внутри источника. Интерполяция выполняется к значениям из источника после применения модификаторов.
Интерполяцию поддерживают лишь некоторые атрибуты среды. Это обеспечивает плавный переход между двумя или более значениями, например, при перемещении между двумя биомами.
Биомы
Например, в следующем сценарии:
- Биом равнин обеспечивает sky_color = #ff0000 (красный)
- Биом пустыни обеспечивает sky_color = #ffff00 (желтый)
sky_color — один из таких атрибутов, который плавно изменяется в зависимости от местоположения: например, в приведённом выше сценарии, когда игрок перемещается из равнины в пустыню , цвет неба постепенно меняется с красного на жёлтый. Другие атрибуты, такие как water_ivaporates , представляют собой дискретные значения и не будут плавно изменяться — будет учитываться только биом, находящийся непосредственно в позиции объекта.
Плавные переходы между биомами основаны на биомах в радиусе 8 блоков от камеры. Биомы, занимающие большую часть этого радиуса и расположенные ближе к камере, оказывают большее влияние на конечное интерполированное значение.
Карта атрибутов среды
Определения типов измерений и биомов содержат новое поле атрибутов , позволяющее им определять атрибуты среды.
Эта карта обычно принимает форму сопоставления объектов между идентификаторами атрибутов среды и их соответствующими значениями, например:
"attributes": {
"minecraft:visual/fog_color": "#ffaa00",
"minecraft:gameplay/water_evaporates": true
}
Значения, определенные выше, всегда будут предполагать использование модификатора переопределения .
Однако объект значения может быть расширен для выражения различных модификаторов в формате объекта со следующими полями:
- модификатор : необязательный идентификатор строкового модификатора, зависящий от типа атрибута (см. раздел «Общие модификаторы» ниже)
- По умолчанию: переопределить
- аргумент : аргумент модификатора (формат зависит от выбранного модификатора)
- То, как используется аргумент, также зависит от типа модификатора.
Например, следующее определение описывает умножение water_fog_radius на 85%:
"attributes": {
"minecraft:visual/water_fog_radius": {
"modifier": "multiply",
"argument": 0.85
}
}
Распространенные типы данных
Следующие типы данных повторно используются в различных частях системы атрибутов среды и будут упомянуты в разделах ниже.
RGB-цвет
Формат может быть одним из следующих:
- Шестнадцатеричная строка RGB-цвета в формате #rrggbb
- Массив с плавающей точкой из 3 компонентов, от 0 до 1 , в форме [r, g, b]
- Целое число в упакованном формате RGB
Цвет ARGB
Формат может быть одним из следующих:
- Шестнадцатеричная строка цвета ARGB в формате #aarrggbb
- Массив с плавающей точкой, состоящий из 4 компонентов, от 0 до 1 , в форме [a, r, g, b]
- Целое число в упакованном формате ARGB
Параметры частиц
Полное определение частицы, включая любые специфичные для типа свойства (как в команде /particle ).
Например:
{
"type": "minecraft:block_crumble",
"block_state": {
"Name": "minecraft:dirt"
}
}
Общие модификаторы
Каждый атрибут среды имеет определённый тип значения, который описывает, как должны определяться значения, какие модификаторы доступны и как они интерполируются. Некоторые из них очень специфичны, в то время как другие используются повторно во многих атрибутах.
Хотя это не исчерпывающий список, следующие типы атрибутов обычно используются во многих атрибутах среды:
Модификаторы булевых значений
Формат аргумента: логический
- переопределение
- и
- нанд
- или
- ни
- бесплатно
- xnor
Модификаторы значений с плавающей точкой
Формат аргумента: float
- переопределение
- добавлять
- вычитать
- умножать
- минимум
- максимум
Модификаторы цветовых значений
Формат аргумента: цвет RGB (кроме alpha_blend )
- переопределение
- добавить - покомпонентное аддитивное смешивание цветов
- вычитание — покомпонентное субтрактивное смешивание цветов
- умножить - покомпонентное мультипликативное смешивание цветов
- alpha_blend — традиционное альфа-смешивание, которое можно увидеть в программах для редактирования изображений
- Формат аргумента: ARGB Color
- Если аргумент альфа равен 1 , он будет вести себя как переопределение без смешивания.
Новые атрибуты среды
minecraft:visual/fog_color
Цвет тумана (когда камера не погружена в другое вещество). Примечание: на конечное значение также влияют время суток, погода и действие зелий.
- Тип значения: цвет RGB
- Значение по умолчанию: #000000
- Модификаторы: Модификаторы цвета
- Интерполировано: да
- Решено в позиции камеры
- Заменяет поле Biome effects.fog_color
minecraft:visual/extra_fog
Контролирует, следует ли использовать густой туман (например, в Нижнем мире) (когда камера не погружена в другую субстанцию).
- Тип значения: логический
- Значение по умолчанию: false
- Модификаторы: Булевы модификаторы
- Интерполировано: нет
- Решено в позиции камеры
minecraft:visual/water_fog_color
Цвет тумана, погруженного в воду. Примечание: на конечное значение также влияют время суток, погода и действие зелий.
- Тип значения: цвет RGB
- Значение по умолчанию: #050533
- Модификаторы: Модификаторы цвета
- Интерполировано: да
- Решено в позиции камеры
- Заменяет поле Biome effects.water_fog_color
minecraft:visual/water_fog_radius
Расстояние в блоках от камеры, на котором подводный туман достигает максимальной плотности.
Примечание: конечное значение также зависит от времени, проведенного игроком под водой.
- Тип значения: неотрицательное число с плавающей точкой
- Значение по умолчанию: 96,0
- Модификаторы: Модификаторы с плавающей точкой
- Интерполировано: да
- Решено в позиции камеры
- Заменяет тег биома #has_closer_water_fog
minecraft:visual/sky_color
Цвет неба. Этот цвет виден только для неба над миром. Примечание: конечное значение также зависит от времени суток и погоды.
- Тип значения: цвет RGB
- Значение по умолчанию: #000000
- Модификаторы: Модификаторы цвета
- Интерполировано: да
- Решено в позиции камеры
- Заменяет поле Biome effects.sky_color
minecraft:visual/cloud_opacity
Непрозрачность облаков. Если равно 0 , облака полностью отключены, и счастливые призраки не будут восстанавливать здоровье быстрее, находясь на высоте облаков.
- Тип значения: число с плавающей точкой от 0 до 1
- Значение по умолчанию: 0.0
- Модификаторы: Модификаторы с плавающей точкой
- Интерполировано: да
- Реализовано в позиции камеры для рендеринга или в позиции Счастливого Гаста для регенерации.
minecraft:visual/cloud_height
Высота, на которой появляются все облака.
- Тип значения: число с плавающей точкой
- Значение по умолчанию: 192,33
- Модификаторы: Модификаторы с плавающей точкой
- Интерполировано: да
- Реализовано в позиции камеры для рендеринга или в позиции Счастливого Гаста для регенерации.
- Заменяет поле типа измерения cloud_height
minecraft:visual/default_dripstone_particle
Частица, которая по умолчанию капает с блоков капельного камня, если над ними нет жидкости.
- Тип значения: Параметры частиц
- Значение по умолчанию: {type:"minecraft:dripping_dripstone_water"}
- Модификаторы: переопределить
- Интерполировано: нет
- Решено в позиции блока капельного камня
- Заменяет тип измерения ультратеплое поле
minecraft:visual/ambient_particles
Управляет окружающими частицами, которые случайным образом появляются вокруг камеры.
- Тип значения: список объектов с полями
- частица : Параметры частиц для создания
- вероятность : плавающее число между 0 и 1 , вероятность появления частицы в пустом пространстве при случайном нажатии
- Значение по умолчанию: []
- Модификаторы: переопределить
- Интерполировано: нет
- Решено в позиции камеры
- Заменяет эффекты биома. Поле частиц.
minecraft:audio/background_music
Управляет тем, как и какая фоновая музыка воспроизводится.
- Тип значения: объект с полями
- по умолчанию : необязательный объект с полями:
- звук : Звуковое событие для воспроизведения
- min_delay : int, минимальная задержка в тиках между треками
- max_delay : int, максимальная задержка в тиках между треками
- replace_current_music : необязательное логическое значение, указывающее, может ли этот трек заменить тот, что воспроизводится в данный момент
- По умолчанию: ложно
- Если не определено и не переопределено, музыка не будет воспроизводиться, пока этот атрибут активен.
- под водой : необязательный объект с полями в том же формате, что и по умолчанию — если присутствует и игрок находится под водой, переопределяет значение по умолчанию
- creative : необязательный объект с полями в том же формате, что и default — если присутствует и проигрыватель находится в творческом режиме, то перезапишет значения по умолчанию
- по умолчанию : необязательный объект с полями:
- Значение по умолчанию: {}
- Модификаторы: переопределить
- Интерполировано: нет
- Решено в позиции камеры
- Заменяет поле Biome effects.music
minecraft:audio/music_volume
Громкость, с которой должна воспроизводиться музыка. Любая воспроизводимая музыка со временем будет затухать до этого значения.
- Тип значения: число с плавающей точкой от 0 до 1
- Значение по умолчанию: 1.0
- Модификаторы: Модификаторы с плавающей точкой
- Интерполировано: нет
- Решено в позиции камеры
- Заменяет поле Biome effects.music_volume
minecraft:audio/ambient_sounds
Управляет тем, какие окружающие звуки воспроизводятся вокруг камеры и когда.
- Тип значения: объект с полями
- цикл : необязательное звуковое событие, звук будет воспроизводиться непрерывно
- настроение : объект с полями, звуки которых будут воспроизводиться случайным образом в зависимости от окружающей темноты
- звук : Звуковое событие для воспроизведения
- tick_delay : int, количество тактов между звуками настроения, предполагая, что уровень освещенности равен 0
- block_search_extent : int, радиус, в котором измеряются уровни освещенности
- смещение : двойное, дополнительное смещение расстояния, применяемое к производимым звукам
- дополнения : список объектов с полями, звуки, которые будут воспроизводиться случайным образом
- звук : Звуковое событие для воспроизведения
- tick_chance : число с плавающей точкой от 0 до 1 , вероятность воспроизведения заданного звука в течение тика
- Значение по умолчанию: {}
- Модификаторы: переопределить
- Интерполировано: нет
- Решено в позиции камеры
- Заменяет поля Biome effects.ambient_sound , effects.mood_sound и effects.additions_sound .
minecraft:gameplay/can_start_raid
Если false , игрок с Raid Omen не может начать рейд.
- Тип значения: логический
- Значение по умолчанию: true
- Модификаторы: Булевы модификаторы
- Интерполировано: нет
- Принято решение о начале рейда
- Заменяет поле типа измерения has_raids
minecraft:gameplay/water_ivaporates
Если значение true , воду нельзя поместить с помощью ведра, таяние льда не даст воды, мокрая губка высохнет после размещения, а капельный камень не будет давать воду из грязевых блоков.
- Тип значения: логический
- Значение по умолчанию: false
- Модификаторы: Булевы модификаторы
- Интерполировано: нет
- Решено в позиции взаимодействия
- Заменяет тип измерения ультратеплое поле
minecraft:gameplay/bed_rule
Контролирует, можно ли использовать кровать для сна, а также можно ли использовать ее для установки точки возрождения.
- Тип значения: объект с полями
- can_sleep : один из:
- всегда - кровать всегда можно использовать для сна (при условии, что кровать не загорожена и рядом нет монстров)
- when_dark — кровать можно использовать для сна только тогда, когда уровень глобального освещения меньше 4.
- никогда - Кровать никогда не может быть использована для сна
- can_set_spawn - то же самое, что и can_sleep
- взрывается — необязательное логическое значение, если true, кровать взорвется при взаимодействии с
- По умолчанию: ложно
- error_message : необязательный текстовый компонент, сообщение, которое будет отображаться, если игрок не может заснуть или установить точку возрождения.
- can_sleep : один из:
- Значение по умолчанию: {type:"can_sleep_when_dark",error_message:{translate:"block.minecraft.bed.no_sleep"}}
- Модификаторы: переопределить
- Интерполировано: нет
- Решено в головной части блока кровати
- Заменяет поле «Тип измерения bed_works»
minecraft:gameplay/respawn_anchor_works
Управляет возможностью использования якорей возрождения для установки спауна (или возрождения). Если значение false , якорь возрождения взорвётся после зарядки.
- Тип значения: логический
- Значение по умолчанию: false
- Модификаторы: Булевы модификаторы
- Интерполировано: нет
- Разрешён в позиции блока Respawn Anchor
- Заменяет поле respawn_anchor_works типа измерения.
minecraft:gameplay/nether_portal_spawns_piglin
Контролирует, могут ли блоки портала Нижнего мира порождать пиглинов.
- Тип значения: логический
- Значение по умолчанию: false
- Модификаторы: Булевы модификаторы
- Интерполировано: нет
- Разрешается в позиции случайного блока портала Нижнего мира.
- Заменяет тип измерения натуральное поле
minecraft:gameplay/fast_lava
Контролирует, будет ли лава распространяться быстрее и дальше, а также оказывать более сильное толкающее воздействие на сущности при течении.
- Тип значения: логический
- Значение по умолчанию: false
- Модификаторы: Булевы модификаторы
- Интерполировано: нет
- Решено для целого измерения (не может быть указано для биома)
- Заменяет тип измерения ультратеплое поле
minecraft:gameplay/increased_fire_burnout
Контролирует, будут ли огненные блоки сгорать быстрее обычного.
- Тип значения: логический
- Значение по умолчанию: false
- Модификаторы: Булевы модификаторы
- Интерполировано: нет
- Разрешён в позиции горящего огненного блока
- Заменяет тег биома #increased_fire_burnout
minecraft:gameplay/piglins_zombify
Контролирует, следует ли зомбировать Пиглинов и Хоглинов.
- Тип значения: логический
- Значение по умолчанию: true
- Модификаторы: Булевы модификаторы
- Интерполировано: нет
- Решено в позиции зомбирующей сущности
- Заменяет поле типа измерения piglin_safe
minecraft:gameplay/snow_golem_melts
Контролирует, следует ли наносить урон снежному голему.
- Тип значения: логический
- Значение по умолчанию: false
- Модификаторы: Булевы модификаторы
- Интерполировано: нет
- Решено в позиции Снежного Голема
- Заменяет тег биома #snow_golem_melts
Типы измерений
- Добавлено новое поле атрибутов для измерений, позволяющее указать атрибуты среды.
- Информацию о формате этого поля см. в разделе «Атрибуты среды».
- Многие поля были перенесены в атрибуты среды:
- Примечание: форма этих атрибутов может не совпадать с исходными полями.
- ультратеплый -> minecraft:gameplay/water_evaporates , minecraft:gameplay/fast_lava , visual/default_dripstone_particle
- bed_works -> minecraft:gameplay/bed_rule
- respawn_anchor_works -> minecraft:gameplay/respawn_anchor_works
- cloud_height -> minecraft:visual/cloud_height
- piglin_safe -> minecraft:gameplay/piglins_zombify
- has_raids -> minecraft:gameplay/can_start_raid
- натуральный (примечание: не удален) -> minecraft:gameplay/nether_portal_spawns_piglin
Биомы
- Добавлено новое поле атрибутов для биомов, позволяющее указать атрибуты среды.
- Информацию о формате этого поля см. в разделе «Атрибуты среды».
- Примечание: некоторые атрибуты, такие как gameplay/fast_lava, не оцениваются позиционно и, следовательно, не могут быть установлены для биома.
- Многие подполя в разделе «Эффекты» были перенесены в раздел «Атрибуты среды»:
- Примечание: форма этих атрибутов может не совпадать с исходными полями.
- fog_color -> minecraft:visual/fog_color
- water_fog_color -> minecraft:visual/water_fog_color
- цвет_неба -> minecraft:visual/цвет_неба
- частица -> minecraft:visual/ambient_particles
- ambient_sound , mood_sound , additions_sound -> minecraft:audio/ambient_sounds
- музыка -> minecraft:audio/background_music
- громкость_музыки -> minecraft:audio/громкость_музыки
Компоненты предмета
minecraft:кинетическое_оружие
- Добавлено новое поле:
- contact_cooldown_ticks : целое число, время восстановления в тиках после удара и потери контакта с сущностью, прежде чем можно будет ударить ее снова
- Значение по умолчанию: 10
- contact_cooldown_ticks : целое число, время восстановления в тиках после удара и потери контакта с сущностью, прежде чем можно будет ударить ее снова
Теги биома
- Удалены #snow_golem_melts и #increased_fire_burnout — заменены на gameplay/snow_golem_melts и gaming/increased_fire_burnout Атрибуты окружения
- Удален #plays_underwater_music — заменен на поле only_underwater в атрибуте окружения audio/background_music.
- Удален #has_closer_water_fog — заменен атрибутом среды visual/water_fog_radius.
Скачать Скачать на ПК Майнкрафт 1.21.11 Снапшот для Minecraft:










Будьте первым, кто оставит свое мнение!